Наши приоритеты:  Когда семья важнее, чем церковь

Иисус Христос  был сфокусирован на семье Бога, а не на биологической семье.

Многие христиане охотно поддерживают миссионеров финансово, но когда их собственный ребенок решает посвятить свою жизнь проповеди в других странах, их реакция часто обескураживает. Они хотят,  чтобы он получил престижное образование, чтобы нашел постоянную работу и в дальнейшем, конечно, смог поддерживать миссии.  В общем, вести такую же жизнь, как и они.

Для большинства из нас приоритет  нашей семьи выше нашей приверженности  церкви. Это печально, потому что Библия предлагает нам совершенно другой набор ценностей.

ХРИСТОВ: ЗА ИЛИ ПРОТИВ СЕМЬИ?

Многие христиане справедливо говорят, что Бог любит семью. Писание утверждает, что задача семьи — воспитания детей в Господе. Мужьям и женам заповедано быть верными друг другу, а детям слушаться родителей. Павел пишет, что «Если же кто о своих и особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8).

Но в Евангелии мы находим смешанный набор  инструкций относительно семьи. В некоторых фрагментах, например, в Матфея 15: 3-4, Иисус критикует фарисеев за то, что они не выполняют пятую заповедь.  Но в других местах, кажется, что Он настроен агрессивно по отношению к институту семьи. Например, в Евангелии от Луки Христос говорит: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником…» (14:26) ,

Если современных людей шокируют эти слова, то, что можно говорить об аудитории первого века. Тогда выживание группы стояло намного выше целей и желаний ее отдельных членов. Верность семье составляла самую важную  добродетель людей во времена Христа.

Иисус различает кровную связь  и семью по вере. В отличие от своей окружающей культуры, для Христа самым важным является духовная семья: «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мф. 12: 46-50).

Призыв Иисуса,  присоединиться к новой семье порождает неизбежный конфликт. Как же нам расставить приоритеты?

Большинство из нас делает это так:

  1. Бог
  2. Моя семья
  3. Божья семья (церковь)
  4. другие

Но  Писание и христианская история говорят  о том, что семья Бога должна занять место выше естественной семьи. Иисус не просто призывает людей в частные отношения с ним. Он призывает нас присоединиться к движению, чтобы стать частью новой семьи. Представление о том, что верность Богу можно как-то отделить от верности  по отношению к семье Бога, чужда учению Христа  и ранних христиан. Богослов третьего века Киприан Карфагенский сказал: «Кому Церковь не мать — тому Бог не отец».

Часто мы воспринимаем Иисуса как личного духовного учителя, с которым мы взаимодействуем один на один. Но для Иисуса, единственный способ правильно относится  к Богу  — это  проявлять верность Его семье. Таким образом, приоритеты Иисуса выглядят следующим образом:

  1. Бог и его семья
  2. Моя семья
  3. Другие

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЬИ

Семья Бога существует не для того, чтобы служить интересам нашей семьи. Скорее всего, наши семьи существуют, чтобы служить семье Бога.

Сколько из вас  отказались бы от заманчивого  предложения руководства, которое выпадает один раз в жизни, получить достойную работу и большую зарплату, но, при условии, что  вам пришлось бы переехать в другое место, и оставить свое служение?

Конечно, не все сталкиваются в своей жизни с подобной дилеммой, у большинства выбор происходит незаметно.  Мы настолько заняты своими семейными делами, что крайне мало времени остается, чтобы развивать отношения внутри своей духовной семьи. Наши дети с младенчества впитывают в себя эти неправильные приоритеты.

Намного мудрее поступают те родители, которые сокращают у своих детей количество нецерковных мероприятий.  Они приводят детей в церковь часто даже в неформальную обстановку, для того, чтобы развивать конструктивные отношения с христианами всех возрастов. Ведь христианский характер лучше всего развивать, общаясь с теми, кто любит Христа. Мы были созданы, чтобы процветать в сообществе семьи Бога.

РАДИ ЗДОРОВЬЯ ЦЕРКВИ

Возвращение к раннехристианской расстановке приоритетов не только поможет личному духовному росту, но и улучшит здоровье  церкви, которая испытывает трудности в современном мире.

Многие в последние годы сокрушались по поводу массового исхода из церкви христиан, рожденных в 2000-х  (59 % по данным исследования «Barna Group 2011») . Все сосредоточились на вопросе, почему так много «тысячелетников» покидают церковь, но причины, почему остальные решили остаться, удивительны. Согласно исследованию «Barna» 2013 года, —  «самый положительный опыт с посещением церквей «тысячелетниками» сложился благодаря взаимоотношениям». Но речь идет не о любых отношениях. Отношения между разными поколениями возглавляют список причин, по которым молодые люди остаются в религиозных общинах. У тех, кто остался, в два раза больше вероятность того, что они поддерживают личную дружбу с взрослым членом церкви, чем у тех, кто покинул церковь (в сравнении 59% и 31 %).

Согласно Новому Завету, семье Бога, а  не брак, является основным сообществом, в котором происходит духовный рост. Среди ранних христиан, и брак и безбрачие оба были подчинены всеохватывающей модели церкви-семьи и всеобъемлющей страстью, чтобы принять Великое Поручение и завоевать мир для Христа.

В Новом Завете, миссия, брак и безбрачие пересекаются наиболее четко в 1 Кор 7, где брак рассматривается как «уступка»  нашим физическим желаниям (ст. 6), а безбрачие получает высокую оценку в качестве высшего способа «как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» (ст. 34). Апостол Павел даже призывает не вступать в брак: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу…» (ст. 32).

Это единственное место в Библии, где безбрачие и брак оцениваются с точки зрения того, насколько они полезны, чтобы служить Богу.  Приоритеты Павла довольно сильно отличаются от приоритетов, которые мы видим сегодня в большинстве наших церквей.

Если мы не ставим семью Бога на первое место, мы можем мешать развитию церкви, тем,  что  неосторожно игнорируем членов нашей церковной общины. Большинство взрослых людей  вступит в брак, но многие из них не вступят. А те, кто вступают в брак гораздо позже принятого, часто оставляют за собой десятилетия взрослой жизни между юностью и супружеством. Есть также братья и сестры среди нас, которые борются с однополым влечением. Христианская община, которая ставит естественную семью выше семьи Бога, и которая воспевает брак как воплощение человеческих отношений, не может ничего предложить тем, кто должен соблюдать  безбрачие год за годом или даже  всю жизнь, ради того, чтобы жить угодно Господу.

Библейское представление о церкви, которое ставит семью Бога в качестве высшего приоритета,  располагает как безбрачие, так и брак под началом  семьи Бога. Церковь призывает одиноких и семейных, молодых и старых, развивать значимые отношения друг с другом. И она мобилизует все  сообщество использовать свои дары на благо Тела Христова, чтобы распространять Евангелие.

Бог хочет, чтобы все его дети развивались «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13), и наше духовное благополучие зависит от того, насколько правильно выставлены приоритеты отношений. Нам нужно научиться принимать приоритеты Иисуса и поставить семью Бога на первое место.


Источник: www.christianitytoday.com
Джозеф Х. Хеллерман, профессор Нового Завета языка и литературы в теологической семинарии Talbot

Вы можете поделиться этой публикацией в социальных сетях:

Теги

Обсуждения

One Response to Наши приоритеты:  Когда семья важнее, чем церковь

  1. Анатолий says:

    «Если же кто о своих и особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8) Верно сказано, однако, Слово Божие… а что сверх того — то от лукавого

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рассылка анонсов

Введите свой e-mail:

Рассылка осуществляется ежедневно в 20:00 (Мск.)

«RuNews.org». Новости благотворительности
Телеканал «Улыбка ребёнка». Кинопремьеры