Приватизация Архангельского тралового флота. Тревоги и надежды

Приватизация Архангельского тралового флота. Тревоги и надежды

Приватизация Архангельского тралового флота. Тревоги и надежды

Известно, что история Северного края России неразрывно связана с рыболовством и морским промыслом, в том числе и история Архангельского тралового флота. В этом году предприятие празднует 90 лет с начала своей работы, естественно, флоту есть, что рассказать о себе.

В нынешнее время в ОАО «Архангельский траловый флот» работает одно транспортное и 21 промысловое судно, трудится 2200 человек. Кроме того, предприятие имеет хорошо развитую береговую структуру, куда входит база техобслуживания судов со своим доком и цехами, трехсотметровой причальной линией.

Флот владеет собственным грузовым участком со складами и холодильниками, подъездными железнодорожными путями. В Маймаксанском порту есть рыбоперерабатывающий завод, принадлежащий АТФ. Он выпускает почти двадцать наименований разной продукции. Словом, Архангельский флот владеет полноценным технологическим циклом для добычи, хранения и переработки морепродуктов.

Рыбаки Архангельска работают не только в водах Карского, Баренцева, Белого морей, но и у берегов Намибии. Архангельский траловый флот полностью снабжает область рыбной продукцией, поставляя скумбрию, окуня, треску, палтуса, пикшу и т.д.

До 2004 года Архангельский тралфлот был государственным предприятием, а сегодня он является открытым акционерным обществом, капитал которого на 100% принадлежит государству. В 2010 году государство решило продать все акции АТФ, согласно программе приватизации федерального имущества на 2011—2013 годы, утвержденной российским правительством.

Уже в начале 2012 года стало известно, что в связи с приватизацией тралового флота будет объявлен конкурс, именно конкурс, а не аукцион. Однако 23 октября во время слушаний на площадке Минэкономразвития России вопроса о приватизации АТФ, ОАО «Газпромбанк» неожиданно предложит форму аукциона, при этом не исключая возможности проведения конкурентных переговоров. В Министерстве экономического развития РФ подтвердили, что Архангельский траловый флот планируется приватизировать совсем скоро, в 2013 году.

Очевидно, что правила игры меняются на ходу, причем не в лучшую для флота сторону. Такая ситуация встревожила всех, причастных к АТФ людей, поэтому в начале ноября 2012 года ветераны тралового флота выступили с письменным обращением к Президенту. В своем письме ветераны выразили тревогу по случаю предстоящей продажи крупного рыбопромыслового предприятия через аукцион.

Конечно, продажа тралового флота на аукционе даст государственной казне внушительную сумму, но и новый владелец захочет получить с рыбного промысла максимальные прибыли. При этом все понимают, что это может происходить путем не только вылова биологических ресурсов, но путем сокращения рабочих.

Рыбаки Архангельска беспокоятся не без причины, пишет архангельский сайт Архнет.Инфо. На их флот среди прочих претендует Мурманский рыбопромысловый консорциум, которому в случае победы совершенно не важна мощная инфраструктура Архангельского флота, так как они владеют своей, а волнуют лишь большие квоты АТФ на вылов рыбы. Ветераны опасаются, что собственник, выигравший аукцион, забудет о нуждах работников и о модернизации траловых судов, извлекая прибыль от пользования этими квотами.

Ветераны флота в своем письме Президенту выразили главную проблему региона – вопрос формы, в которой будет проводиться приватизаций. Если аукцион проводиться не будет, то в ближайшем будущем не будет стоять и гипотетическая угроза развала Архангельского тралового флота.

Предприятие имеет для большого региона огромное социальное значение. Потеря флота будет означать развал рыбной отрасли, ведущий к негативным и, возможно, непоправимым социально-экономическим последствиям. В этой местности на траловом флоте завязано все, даже район выстроен на средства рыбаков. Каждая семья живет за счет рыбопромыслового предприятия, на нем трудятся семьями, династиями.

Помимо всего прочего, Архангельский траловый флот оказывает положительное влияние на развитие малого и среднего бизнеса в регионе, обеспечивая тем самым развитие смежных экономических отраслей, давая больше трех тысяч дополнительных рабочих мест, которые обеспечивают в Архангельской области более 10 тысяч семей.

Развитую инфраструктуру рыбопромыслового предприятия используют компании по грузоперевозкам северо-запада России. Архангельский траловый флот обеспечивает продовольственную безопасность региона, выполняя установленное государством мобилизационное задание.

Активность рыбаков в отстаивании своего предприятия не осталась незамеченной депутатами. Так,15 ноября этого года состоялась сессия депутатов областного Собрания, на которой было принято обращение о необходимости сохранения Архангельского тралового флота в адрес Президента РФ Владимира Путина. В нем депутаты просят Президента оказать личное содействие в том, чтобы приватизация акций тралового флота Министерством экономического развития РФ была проведена на конкурсной основе. Теперь остается ждать и надеяться, что Архангельская область не останется без «кормильца».

По материалам сайта Архангельской области Архнет.Инфо (www.arhnet.info).

Вы можете поделиться этой публикацией в социальных сетях:

Реклама
Теги

Обсуждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рассылка новостей

Введите свой e-mail:

Рассылка осуществляется ежедневно в 20:00 (Мск.)

«RuNews.org». Новости благотворительности
Телеканал «Улыбка ребёнка». Кинопремьеры
Поддержите «ТБН»